Размер шрифта и интервалов: А А А Цвет: А А Обычная версия
Get Adobe Flash player
Версия для слабовидящих

Авторизация



Сейчас на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн

Изменение, развитие, саморазвитие…

Создание условий для получения качественного образования - основная задача образовательного учреждения. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно и психологически, и физически.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 характеризуется своими сложившимися традициями и является конкурентноспособным учебным заведением, дающим образование хорошего уровня. С 2007 года значительно активизировалась инновационная деятельность педагогов, созданы условия для получения качественного образования: совершенствуются технологии обучения и воспитания, в соответствии с Национальной образовательной стратегией "Наша новая школа" меняется содержание образования, организация учебно-воспитательного процесса, вводятся современные методики диагностики, создан комфортный психологический климат сотрудничества и взаимопонимания.

В настоящее время педагогические работники имеют возможность пользоваться на уроках самыми современными разработками в области информационных технологий: учебные кабинеты объединены в локальную сеть с выходом в Интернет, стартовал новый проект "Дневники он-лайн", создан сайт МБОУ СОШ № 17, рабочее место заместителей директора, заведующего библиотекой оснащено персональным компьютером, рабочее место директора оснащено персональным компьютером с подключённой веб-камерой и акустической системой для проведения совещаний в режиме он-лайн.
Кадровый состав школы стабильный, имеет высокий уровень профессионализма. Педагогический коллектив насчитывает 49 педагогических работников, из которых 51% имеют высшую, 12% - первую и 23% - вторую квалификационные категории. У 72% педагогического коллектива стаж свыше 20 лет, у 6% - от 10 до 20 лет, у 18% - от 5 до 10 лет, 4% учителей имеют стаж работы до 5 лет. Так, в рейтинге школ Октябрьского района по итогам участия педагогических работников в профессиональных конкурсах школа заняла в 2008-2009 учебном году 4, в 2009-2010 учебном году - 5 место, в рейтинге школ Октябрьского района по итогам обобщения позитивного педагогического опыта школа заняла в 2009-2010 учебном году 1, в 2010-2011 учебном году - 3 место.

Из года в год укрепляется материально-техническая база школы. Для организации учебно-воспитательного процесса в здании школы размещаются 32 учебных кабинета, оснащённых оборудованием и методической литературой, из них - два современных кабинета информатики, оснащённых интерактивными досками, библиотека, совмещённая с кабинетом информационных технологий и читальным залом, актовый зал, столярная мастерская, автокласс. Большое внимание уделяется благоустройству пришкольного участка. Так, в районном фестивале цветов "Мой красочный Октябрьский район" школа третий год удерживает 3 место в номинации "Лучший цветник на территории общеобразовательных школ и гимназий".

Одним из приоритетных направлений образовательного процесса является воспитание здорового человека: оборудованы медицинский кабинет, обновляется школьная столовая на 200 посадочных мест, функционируют кабинеты логопеда, социального педагога. Укрепляется материально-техническая база для занятий спортом: два спортивных зала, два тренажёрных зала (для юношей и девушек). Пришкольный участок оборудован игровыми и спортивными площадками (футбольной, баскетбольной, полосой препятствия). По итогам готовности спортивных площадок ОУ района школа на протяжении двух лет занимает призовые места (2009-2010 учебный год - 2, 2010-2011 учебный год - 3 место). Школа имеет учебно-опытный участок, собственный автодром, хоккейную коробку.
Особое внимание уделяется работе по охране труда. Проводятся плановые мероприятия по охране труда и сохранению жизни и здоровья обучающихся, ведётся контроль за соблюдением и принятием мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований по охране труда, пожарной безопасности, организован процесс создания системы безопасности школы: с 2003 установлены камеры наружного видеонаблюдения, 15 марта 2011 года решением управляющего совета утверждено техническое задание на установку системы контроля доступа - турникетов; проводятся обязательные медицинские осмотры работников школы и обучающихся.
Педагогический коллектив активно занимается опытно-экспериментально работой. С сентября 2008 года средняя
общеобразовательная школа № 17 является экспериментальной площадкой БГПУ им. М. Акмуллы по теме "Развитие общеучебных умений школьников как фактор повышения качества образования в средней общеобразовательной школе". Экспериментальная работа школы проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования, в основе которой лежит Программа развития школы, программа экспериментальной работы, с 01.04.2011 - проект перспективного развития школы на 2011-2015 годы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Работая над вышеназванной проблемой, школа добилась определённых результатов: повысился уровень обученности обучающихся - за последние пять лет качество обучения возросло с 49,9% до 52,1%, трудоустройство обучающихся 9-х классов составляет 100%.
Под руководством администрации школы были созданы условия для ранней профессиональной ориентации учащихся по образовательной вертикали: школа-вуз. В рамках реализации Международного образовательного проекта по воспитанию предпринимательского духа на уроках экономики в школах Российской Федерации в сентябре 2010 года школа заключила договор о научно-методическом и опытно-экспериментальном сотрудничестве с НОУ ВПО "Восточная экономико- юридическая гуманитарная академия" с целью углублённого изучения экономики, географии, права, обществознания в классе социально-экономического профиля.
Одним из приоритетных направлений МБОУ СОШ № 17 является реализация преемственности с дошкольным образованием. В феврале 2010 года школа заключила договор о совместной работе и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования с МАДОУ детский сад № 28 Октябрьского района с целью содействия в решении уставных задач и формирования у детей учебно-познавательной мотивации обучения в школе, разработана система работы по образовательной вертикали "детский сад - школа".
В школе на хорошем уровне реализуется целевая программа "Одарённые дети", обучающиеся являются победителями и призерами олимпиад, конкурсов, НПК. Подготовлены в 2008-2009 учебном году победитель ХII городского конкурса исследовательских работ по МХК (2 место), победитель городской научно-практической конференции обучающихся, посвящённой 100-летию со дня рождения писателя Зайнаб Биишевой (3 место); в 2011-2012 учебном году - победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории, татарскому языку, победители регионального этапа по обществознанию, истории, призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, химии, призёры регионального этапа по татарскому языку, литературе, физической культуре. Обучающиеся приняли участие во Всеуральской научной конференции школьников, результаты исследований опубликованы в сборнике тезисов докладов II Всеуральской научной конференции школьников, посвящённой 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Географические исследования и открытия" - Пермь 2012.
К управлению качеством образования педагогический коллектив идёт через анализ и учёт индивидуальных качеств обучающихся, запросов родителей, особенностей микрорайона и развитие вариативной образовательной среды. МБОУ СОШ № 17 - разноуровневая, адаптивная школа, включающая в себя весь спектр классов - общеобразовательные, коррекции, классы, ориентированные на гуманитарные и точные дисциплины
- предпрофильные, профильные.
Разработана модель организационной структуры учебно-воспитательного процесса: школа развития самостоятельности (1-4 классы), школа самоутверждения (5-9 классы), школа выбора и самоопределения обучающего на основе его личностных достижений (10-11 классы).
Большое внимание уделяется воспитательной работе. Профилактика безнадзорности и правонарушений является приоритетной задачей социальной службы школы, что является показателем снижения числа обучающихся, состоящих на учёте в ОДН, за последние четыре года с 1,8% до 0,7%. Особое внимание в школе уделяется физическому воспитанию и воспитанию ЗОЖ. На протяжении нескольких лет сборная команда школы удерживает призовое место в спартакиаде школьников ОУ района: 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы - 2 место, 2010-2011 учебный год - 1 место.

Учреждение является победителем во всех номинациях антинаркотической акции "Мы за здоровое будущее". Планомерная работа проводится по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: школьная агитбригада "Светофор" с 2008 года является лучшей в районе и не сдаёт своих призовых позиций в конкурсах "Светофор" и "Безопасное колесо".
В школе выстроена система дополнительного образования, охват обучающихся кружковой работой составляет 54%, ребята с удовольствием посещают кружки при школе и добиваются результатов: на протяжении трёх лет являются дипломантами различных степеней районного конкурса детской эстрадной песни "Ретро-шлягер" и Международного художественного конкурса для детей и юношества "Космос и я", являются призёрами районной выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества "Башкортостан - жемчужина России".
Созданы новые структуры управления - социально-психологическая служба (психолог, логопед, социальный педагог), Управляющий совет школы. Традиционно в апреле по инициативе Управляющего совета в рамках дней науки в школе проходит праздничная акция награждения ценными подарками призёров олимпиад, научно-практических конференций, соревнований и педагогических работников, подготовивших призёров. Стали традиционными научно-практические семинары для родителей, в частности, 31.10.2009 г. под руководством Управляющего совета проведены научно- практические семинары "Система работы педагогического коллектива по организации дополнительного образования в школе", в которых приняли участие директора спортивных школ Октябрьского района, 18.12.2010 г. семинар "Развитие общеучебных умений школьников в основной и средней школе" с участием преподавателей ВЭГУ, преподавателей и студентов БГПУ им. М. Акмуллы, где была представлена работа школы по образовательной вертикали "школа-вуз", 11.02.2012 г. семинар "Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников", с участием родителей обучающихся начальной школы, будущих первоклассников, где была представлена работа школы по образовательной вертикали "детский сад - школа".