Размер шрифта и интервалов: А А А Цвет: А А Обычная версия
Версия для слабовидящих

Авторизация




Сейчас на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об экспериментальной площадке

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспериментальной площадке
муниципального образовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 17
Октябрьского района городского округа город Уфа РБ




1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением об экспериментальной площадке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и определяет общие условия и порядок организации экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ № 17, ее научно-методическое, нормативно-правовое обеспечение.

1.2. Экспериментальная площадка БГПУ им. М. Акмуллы представляет собой форму взаимодействия РБ с целью апробаций результатов психолого-педагогических исследований, внедрения современных образовательных технологий и инновационных методик обучения, повышения качества общего образования и профессиональной деятельности педагогов в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики РФ и РБ.

1.3. Деятельность экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы должна быть основана на научном анализе новейших достижений теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки ценностного значения этих достижений для образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов организации образовательного процесса.

1.4. Инициаторами открытия экспериментальной площадки могут быть педагогический коллектив образовательного учреждения, кафедры, факультеты, лаборатории университета.

1.5. Экспериментальная площадка может осуществлять экспериментальную деятельность по одному или нескольким направлениям инновационной научно-методической деятельности.


2. Порядок присвоения и прекращения действия статуса экспериментальной площадки

2.1. Статус экспериментальной площадки может быть присвоен:

– образовательным учреждениям (вне зависимости от их типа и вида, организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности);

– иным юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области образования.

2.2. Для присвоения статуса экспериментальной площадки БГПУ им. М.Акмуллы руководителем образовательного учреждения подается пакет следующих документов:

– заявка, согласованная с органами управления образованием;

– копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;

– информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении;

– программа эксперимента;

– примерный календарный план;

– выписка из протокола педагогического совета образовательного учреждения;

– выписка из протокола отдела образования.

2.3. Присвоение статуса экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы производится приказом ректора на основании заключения Функционального научного совета (ФНС) после подписания соответствующего договора и подтверждается Свидетельством о присвоении статуса экспериментальной площадки

Присвоение статуса экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы не влечет за собой изменение правового статуса образовательного учреждения, ее организационно-правовой формы.

2.4. Статус экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы
присваивается образовательному учреждению на период, определенный планом осуществлении экспериментальной деятельности.

2.5. После завершения реализации плана осуществления экспериментальной деятельности в установленные сроки статус экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы прекращает свое действие.

2.6. Действие статуса экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы может быть прекращено досрочно по решению ФПС в случае:

– ненадлежащего исполнения принятых на себя экспериментальной
площадкой БГПУ им. М. Акмуллы обязательств, зафиксированных в
договоре и плане осуществления экспериментальной деятельности;

– получения промежуточных результатов, - свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения экспериментальной деятельности.


3. Организация экспериментальной работы

3.1. Для организации и проведения экспериментальной работы в образовательном учреждении создается рабочая группа, включающая руководителя, заместителей руководителя, председателей школьных методических объединений, социально-психологическую службу (психолог, логопед, социальный педагог), опытных педагогов, научных руководителей из профессорско-преподавательского состава университета.

3.2. Для организации комплекса мероприятий предусмотренных договором и календарным планом экспериментальной деятельности со стороны образовательного учреждения назначается координатор эксперимента.

3.3. Координатор экспериментальной деятельности:

– определяет состав работников образовательного учреждения, участвующих в экспериментальной деятельности в соответствии с целями и задачами исследований;

– осуществляет мониторинг выполнения экспериментальной деятельности и достижения промежуточных результатов;

– обеспечивает выполнение всех запланированных мероприятий на базе образовательного учреждения;

– один раз в год отчитывается на заседании кафедры (Совета факультета, университета).

3.4. Поименный состав работников, привлекаемых к экспериментально-педагогической, исследовательской работе, содержание и сроки работы, планы оснащения и программно-методического обеспечения образовательного процесса утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

3.5. Научный руководитель экспериментальной площадки БГПУ им.
М. Акмуллы:

– осуществляет своевременный анализ, обобщение и описание результатов экспериментальной деятельности;

– создает условия (корректирует, редактирует, готовит заявки) для
публикации материалов экспериментальной деятельности в
республиканских, российских и международных изданиях, изданиях БГПУ им. М. Акмуллы и др.;

– инициирует проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по ходу и результатам эксперимента;

– обеспечивает необходимую поддержку экспериментальной деятельности со стороны структурных подразделений БГПУ им. М. Акмуллы;

– вносит предложения по совершенствованию форм и методов экспериментальной деятельности перед ректоратом; - ежегодно отчитывается о ходе и результатах экспериментальной деятельности на заседании ФНС.


4. Права и обязанности руководителя, педагогов, участвующих в эксперименте

4.1. Руководитель образовательного учреждения имеет право:

- обращаться в вышестоящие органы управления образованием с предложениями по штатам и должностным обязанностям работников в соответствии с целями и организационными условиями проведения научно-педагогического исследования и эксперимента;

- ходатайствовать в установленном порядке об улучшении развития материальной базы образовательного учреждения, установлении надбавок к окладу, премировании работников, участвующих в исследованиях и экспериментах;

- по согласованию с университетом вносить на основании промежуточных результатов исследований и экспериментов коррективы в структуру учебно-программных документов и содержание образовательных программ, дорабатывать методики эксперимента, корректировать методы и т. д.

4.2. Педагогические работники, участвующие в эксперименте, имеют право:

- в ходе работы вносить предложения для корректировки программы и методик исследований и экспериментов;

- участвовать в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях ученого совета универститета;

- быть соавторами в публикациях института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

4.3. Руководитель образовательного учреждения обязан:

- планировать работу коллектива учреждения в условиях научно-педагогических исследований и эксперимента;

- разрабатывать функциональные обязанности всех работников по проведению исследований и эксперимента;

- создавать условия участникам эксперимента для выполнения заданий по планам, программам исследований;

- осуществлять контроль за ходом научно-педагогических исследований и эксперимента, своевременно выявлять затруднения в организации работы и принимать меры по их устранению;

- отчитываться перед муниципальным органом управления образованием и университетом о ходе эксперимента.


5. Финансирование деятельности экспериментальной площадки

5.1. Финансирование деятельности экспериментальной площадки осуществляется из источников, предусмотренных законодательством РФ, а также уставом организации.