Размер шрифта и интервалов: А А А Цвет: А А Обычная версия
Версия для слабовидящих

Авторизация




Сейчас на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Календарный план экспериментальной площадки

kalplan

Тема «Развитие общеучебных умений школьников как фактор повышения качества образования в средней общеобразовательной школе».


Цель: определить педагогические условия развития общеучебных умений школьников, способствующих повышению качества образования в средней общеобразовательной школе.

 

наименование этапа

ожидаемый научно-методический результат (по этапам экспериментальной работе)

мероприятия

сроки

1

2

3

5

6

1

подготовительный

принятие решения о сотрудничестве с БГПУ им. М. Акмуллы; о создании экспериментальной площадки

Анализ выявленных проблем и поиск путей их решения.

Обсуждение на педагогическом совете школы вопроса создания экспериментальной площадки.

Согласование деятельности школы с отделом образования Октябрьского района г. Уфы.

Заключение договора о творческом сотрудничестве с БГПУ им. М. Акмуллы.

Определение состава рабочей группы эксперимента.

май – июнь 2008 года

2

организационный

подготовка документации к открытию экспериментальной площадки, подготовка ресурсного обеспечения

Разработка концепции эксперимента;

разработка программы эксперимента.

Выработка стратегии и тактики организации эксперимента (разработка локальных актов по управлению экспериментом, нормативно-правовой базы).

Создание организационно-управленческой (структура управления, функции, организационные схемы, внешние связи) и материально- технической базы эксперимента.

Обучение и переподготовка педагогических кадров для работы по формированию общеучебных умений школьников.

август –2008 года

3

прогностический

планирование работы, обеспечение условий для реализации программы эксперимента:

I этап «Разработка инновационных механизмов оценивания качества образованности школьников и качества работы учителей»;

II этап «Формирование общеучебных умений школьников на разных ступенях, уровнях обучения»;

III этап «Определение педагогических условий развития общеучебных умений школьников, способствующих повышению качества образования в средней общеобразовательной школе».

Изучение и анализ научной и методической литературы по проблеме формирования общеучебных умений.

Разработка учебных заданий по мониторингу остаточных знаний учащихся.

Создание методической и дидактической информационной базы эксперимента. Планирование тематики заседаний рабочей группы эксперимента, научно-методических советов, педагогических советов.

 

сентябрь 2008 г.

 

сентябрь 2008 г. – август 2009 г.

 

 

сентябрь 2009 г. – август 2010 г.

 

 

сентябрь 2010 г. – август 2011 г.

 

 

4

практический

функционирование экспериментальной площадки

Темы заседаний рабочей группы эксперимента:

Экспертиза учебников по реализации целевых установок Госстандарта.

Оценка воспитанности и обученности учащихся. Критерии общеучебных умений школьников.

Мониторинг остаточных знаний.

Интеграция усилий школы, семьи и общества по воспитанию учащихся. Индивидуально-личностные качества учащихся. Разработка инновационных механизмов оценивания качества образованности школьников и качества работы учителей по результатам посещенных уроков.

Результаты мониторинга по приращению достижений учащихся.

Подготовка к изданию методического сборника по материалам эксперимента.

Обобщение результатов I этапа эксперимента.

Подготовка к выступлению в АПЦ. Отчет о ходе эксперимента (НПС в БГПУ им. М. Акмуллы)

Преемственность общеучебных умений (начальная школа – основная – средняя – старшая школа).

Мониторинг приращения достижений учащихся.

Семинар. Издание второго сборника.

Темы педагогический советов:

Итоги 2007-2008 учебного года. Перспективный план работы на новый учебный год. Стандартизация общего образования в современной школе. Анализ учебников по реализации целевых установок.

Инновационная деятельность социальных институтов (семья – школа – ДОУ – молодежные объединения) в индивидуально-личностном развитии школьников.

Развитие общеучебных умений школьников в системе школьного образования.

Качество образования в современной школе.

Итоги реализации I этапа эксперимента.

Анализ эффективности используемых педагогических технологий. Повышение квалификации учителей, занятых в эксперименте. Работа психолога, классных руководителей с учащимися, родителями; консультирование.

Темы заседаний рабочей группы эксперимента:

Влияние общеучебных умений школьников на качество образования.

Формирование общеучебных умений младших школьников.

Формирование общеучебных умений подростков.

Формирование общеучебных умений старших школьников.

Научно-методические советы:

Диагностика познавательных интересов школьников.

Методика определения уровня сформированности работы с информацией.

Методика определения уровня организационной деятельности школьников.

Методика определения уровня рефлексии школьников.

Отчет о проделанной работе руководителей временных творческих групп.

Результаты 2-го года эксперимента. Анализ работы.

Планирование работы на 3-ий год эксперимента.

Педсоветы:

Взаимосвязь общеучебных умений и качества образования.

Взаимосвязь школы, семьи и внеучебной деятельности школьников.

Уровень развития индивидуально-личностных качеств школьников.

Роль мониторинга в оценке качества образования.

Темы заседаний временных творческих групп:

Индивидуально-личностные показатели школьников.

Определение индивидуально-личностных характеристик младших школьников.

Определение индивидуально-личностных характеристик подростков.

Определение индивидуально-личностных характеристик старших школьников.

Методические советы:

Диагностика уровня развитости индивидуальных качеств школьников.

Диагностика уровня социализации личности школьников.

Изучение взаимоотношений учитель – ученик; родитель – ученик; ученик – ученик; родитель – учитель.

Определение уровня культуры школьников.

Отчет о проделанной работе руководителей рабочей группы экспериментальной площадки.

Результаты 3-го года эксперимента. Анализ результатов.

Планирование нового эксперимента.

 

 

август – сентябрь (до 15.09.2008 г.)

 

октябрь 2008 г.

 

ноябрь 2008 г.

декабрь 2008 г.

 

 

 

 

январь 2009 г.

февраль 2009 г.

 

март 2009 г.

 

апрель 2009 г.

 

май 2009 г.

 

июнь 2009 г.

 

август 2008 г.

 

 

ноябрь 2008 г.

 

 

 

январь 2009 г.

 

 

март 2009 г.

 

август 2009 г.

август 2009 г.

 

ноябрь 2009 г.

 

декабрь 2009 г.

 

март 2010 г.

 

сентябрь 2009 г.

 

октябрь 2009 г.

 

декабрь 2009 г.

 

февраль 2010 г.

 

апрель 2010 г.

 

 

май 2010 г.

 

июнь 2010 г.

 

 

август 2009 г.

 

ноябрь 2009 г.

 

январь 2010 г.

 

март 2010 г.

 

 

 

сентябрь 2010 г.

 

ноябрь 2010 г.

 

декабрь 2010 г.

 

март 2011 г.

 

 

сентябрь 2010 г.

 

октябрь 2010 г.

 

декабрь 2010 г.

 

 

февраль 2011 г.

апрель 2011 г.

 

май 2011 г.

 

июнь 2011 г.

 

 

мониторинг эксперимента

Реализация индивидуальных планов работы учителей.

Диагностика знаний учащихся

Формирование портфолио учителей и учащихся.

Проведение комплексной психолого-педагогической и медицинской диагностики учащихся в условиях интенсификации, информатизации образовательного процесса в инновационном режиме.

Исследование мнений обучающихся и их родителей, учителей, занятых в эксперименте.

Оценка качества образовательных достижений обучающихся.

сентябрь 2009 г. – февраль 2010 г.

5

обобщающий и рефлексивный

описание результатов эксперимента.

Анализ полученных результатов

Обработка данных, анализ результатов, соотнесение с поставленными целями, задачами, оформление и описание хода и результатов эксперимента.

Подготовка тезисов, докладов к педсоветам, методическим семинарам, научно-практическим конференциям.

Подготовка публикаций для педагогических периодических изданий.

Создание учебных и методических пособий.

март 2010 г. – январь 2011 г.

6

внедренческий

распространение опытно-экспериментальных разработок в школах города, республики

Выступление на конференциях, секционных занятиях, научно-практических семинарах на уровне района, города, республики.

март 2011 г. – сентябрь 2011 г

Координатор: Р.Р. Рамазанова
«26» мая 2008 г.